|
Менеджеры – смерть вашего проекта? Часть третья.
В продолжение о проблемах с контентом заметим, что при отсутствии готовых к публикации сведений, клиенту достаточно оформить заказ на копирайтинг. Как правило, подобную услугу практикует большинство крупных веб-студий. Вам достаточно дать этим ребятам «кучу» неструктурированной информации о вашей деятельности и в результате сайт будет заполнен основной и наиболее полезной информацией. Весь «мусор» будет отсеян специалистами. Подобным образом проблема с контентом решается просто и эффективно.
Для разработчика особое значение имеют материалы, предоставляемые заказчиком. При их максимальном наличии все работы выполняются по ускоренному сценарию. Идеальным является вариант, когда перед исполнителем находится множество папок и цифровых носителей, в которых содержится вся информация по проекту, собранная заказчиком.
В большинстве случаев сдвиг сроков связан с тем, что изначально разработчик, утверждая план по проекту, основывался на идеальной модели, описанной выше. Однако реальность показывает, что идеальные проекты – редкость, складывается такое впечатление, что проще встретить динозавра, нежели грамотный проект.
Если исполнитель преподносит сжатые сроки исполнения заказа в качестве преимущества перед конкурентами, желательно, чтобы в договоре был прописан пункт, отражающий штрафные санкции в случае срыва сроков. Кстати, именно наличие такого пункта позволит сторонам работать «в ритме танца». Устанавливая жесткий дедлайн, по истечению которого при отсутствии результата в ход идут штрафные санкции, клиент может держать исполнителя на коротком поводке.
Не менее распространенной ошибкой, пагубно влияющей на протяженность исполнения заказа, является хаотичный процесс разработки. Оптимальный вариант – планомерное создание проекта строго по определенному циклу, так как завершенность предыдущего этапа будет влиять на успех выполнения следующего. Принимая во внимание этот факт, к разработке следующего этапа следует приступать только после того, как все работы по предыдущему были утверждены и не нуждаются во внесении корректировок. Однако часто действия одной из сторон приводят к нарушению цикличности. Клиент может требовать параллельно разработке дизайна, осуществлять верстку и сборку ресурса. Разумеется, подобного допускать нельзя. В ходе работ должна строго соблюдаться определенная последовательность и никак иначе.
В завершающей части мы дадим вам несколько советов, которые позволят вам избежать большинства неприятностей, поджидающих вас на протяжении всего этапа работ по созданию вашего проекта.
|