Менеджеры – смерть вашего проекта? Часть четвертая.

В завершении серии статей хочется выделить две наиболее губительных ошибки, которые оказывают негативное влияние на судьбу проекта в целом.

Первая ошибка – это создание сайта «украшения» или «памятника», то есть, мертвого ресурса. Такие ситуации случаются достаточно часто – по факту окончания всех работ, дальнейшие меры по развитию проекта не принимаются и он со временем утрачивает свою актуальность. Чтобы ваш сайт был действительно эффективным инструментом для маркетинга, вам необходимо выработать стратегию его продвижения. Кроме того, необходим постоянный контроль над его состоянием, периодическими улучшениями и доработками, а также обновлениями.

Вторая ошибка – недальновидность заказчика. Большинство клиентов требуют, чтобы на главной странице ресурса отображалась лента новостей организации. Сделать то ее – не проблема, вот только поддерживать блок в актуальном состоянии клиенты то ли забывают, то ли просто не желают. А может, новостей особо-то и нет. Об этом следует подумать еще на стадии разработки ресурса. Нужна ли вам новостная лента? Заметим, что ресурс, на котором будет «красоваться» прошлогодняя новость, вызывает у посетителя чувство его заброшенности. Не видя актуальной информации, он просто перейдет на другой сайт.

Напоследок следует выделить несколько советов для заказчика:

Во-первых – убедитесь, что доменное имя зарегистрировано непосредственно на вас. Нередки случаи, когда исполнитель оформляет домен на себя, а после того как сайт начинает набирать обороты, угрожает убрать его с этого домена. Также оно изначально может быть оформлено на сотрудника компании – при обострении отношений с ним, он наверняка захочет нанести вред вашему бизнесу. Увести домен, для него – большая удача. Принимая во внимание такие моменты, следите за тем, чтобы доменное имя оформлялось на вашу организацию как на юр. лицо.

Во-вторых, в поисках исполнителя отправляйте запросы в несколько веб-студий, работающих в приемлемом для вас диапазоне цен. Это позволит выбрать наиболее выгодное предложение. Кроме того, вы сможете исключить возможность отката разработчика вашему менеджеру в той ситуации, если последний настоятельно рекомендует вам обратиться за услугами к конкретному исполнителю.

В-третьих, при работе с фрилансером важно знать, что предоплата по сделке более 20% может негативно отразиться на скорости выполнения работ. В случае с веб-студией, размер предоплаты может составлять 40-60 процентов, что вполне естественно.

Учитывая все советы и рекомендации, приведенные в данной подборке, вы сможете избежать множества «неурядиц» при разработке ресурса, начиная от проектирования технического задания и, заканчивая приемом результата.

 
   
 
© 2006 —  Студия «Наутико»
Создание сайтов, поддержка сайтов, реклама
Россия, Санкт-Петербург