|
Как добиться лояльности Яндекса к сайту?
На сегодняшний день основная доля трафика на ресурсы достается с поисковых систем (Rambler, Google и другие). Это становится главной причиной жизненной необходимости высокого ранжирования сайта поисковыми роботами – в противном случае, вы теряете значительную часть целевой аудитории вашего бизнеса.
Как улучшить ранжирование сайта в ПС? Уже на этапе создания сайта необходимо ориентироваться на поисковые системы и их требования. Это ускоряет индексацию, повышает шансы на высокие позиции в выдаче и, соответственно, существенно облегчает последующие работы над продвижением ресурса. В России наиболее популярной считается поисковая система Яндекс и веб-студии нашей страны максимум внимания уделяют требованиям именно этого поисковика. «Заточка» сайта под него способствует и лучшему ранжированию другими поисковыми системами.
Как пишут сами специалисты Яндекса, максимальные позиции в результатах выдачи получают сайты, которые ориентируются на пользователей. Чтобы ресурс был в ТОПе поисковой системы, он должен быть качественным и предоставлять людям полезную информацию.
Критерии качественного сайта от Яндекса:
- Хорошо продуманная логичная структура. При разработке веб-проекта важно использовать элементарные принципы юзабилити, такие как те же текстовые ссылки в меню навигации.
- Контент сайта обязан быть уникальным для ПС и интересным для посетителей. Так же при написании текстового содержимого необходимо учитывать возможные поисковые запросы пользователей, которые в итоге приведут их на ваш сайт. Сервис «Статистика ключевых слов» от Яндекса поможет вам ознакомиться с тематическими запросами для вашего проекта.
- Используйте в оформлении текста заголовки, подзаголовки и структурированные списки. Это поможет пользователям легче понять информацию.
- Во время верстки макета придерживайтесь W3C стандартов.
- Содержимое файла Robots.txt является очень важным критерием в правильной индексации сайта. Следите за корректностью заполнения этого файла.
- У каждой страницы должны быть уникальный заголовок и URL адрес, характеризующий контент страницы.
- Наличие контактной информации необходимо не только для потенциальных клиентов, но и для поисковых систем. При учете региона, пауки смотрят именно на эти данные. Помните об этом.
- Доменное имя сайта должно подходить тематике самого ресурса и кратко его характеризовать.
- Кроссбраузерная верстка является важной составляющей успешного интернет-ресурса.
- Отнеситесь серьезно к выбору стабильного хостинга.
- Используя сервис «Сообщить о новом сайте», добавьте веб-сайт в поисковик Яндекс.
- Регистрация ресурса в каталогах поисковых систем является немаловажной задачей. Выбирайте надежные источники.
Создавая сайт этого делать не нужно:
- Делать запутанную структуру с непонятной навигацией.
- Скрывать страницы с информацией от поисковых роботов и посетителей.
- Добавлять на сайт контент с низкой уникальностью или копипаст.
- Текст, который сливается с фоном, поисковыми системами воспринимается негативно.
- Полная замена текстового содержимого flash-слайдами.
- Заменять весь текст графическими изображениями.
- Внешние ссылки на потенциально опасные сайты пользы вам не принесут.
Что запрещается категорически:
- Размещение заведомо ложного или бессмысленного текста.
- Создавать дорвеи.
- Добавлять на сайт попандеры и другие всплывающие окна.
- Вводить пользователей и роботов поисковиков в заблуждение, добавляя на страницу два текста. Один для посетителей, другой (скрытый от человеческих глаз) – ориентированный на поисковые запросы.
Выше приведена общая информация, на которую необходимо опираться при создании или заказе веб-ресурса. Не забывайте регулярно проверять обновления этих требований к сайтам.
|