|
Успешный сайт. Секреты разработчиков.
Создание сайта – это сложный технологический процесс, который потребует большого внимания и тяжелой коллективной работы. Основа успешного функционирования всего веб-ресурса закладывается изначально еще на стадии его проектирования. От первого этапа зависит вся дальнейшая жизнь вашего сайта.
Юзабитили – основа основ!
Удобство работы с сайтом, именуемое веб-мастерами юзабилити, имеет первостепенную значимость. Это утверждение может подтвердить любой специалист в сфере интернет-разработок. Невзирая на простоту трактовки, добиться высокой отметки этого показателя очень сложно. Необходимо анализировать психологию потенциального клиента.
Существуют определенные правила, касающиеся целевой аудитории конкретной тематики ресурса, но есть и общие понятия, важные для создания успешного сайта.
- Простота и лаконичность. Эти показатели являются базой всего ресурса. Пользователи интернет ненавидят размышлять, и не стоит их принуждать к этому. Терпение ваших посетителей очень коротко, и не решив свои проблемы в пару кликов, они в большинстве случаев переходят на другие сайты, в поисках более доступной информации. Загадка структуры и волшебство дизайна клиентов не интересуют. Им необходима информация, и чем быстрее они её получат, тем лучше. Помните, что красота дизайнерской мысли в её простоте и лаконичности. Каждый элемент, реализованный на вашем сайте, должен иметь оправдание своему присутствию. Больше свободного пространства позволяет легче воспринимать информацию.
- Графика должна быть продуманной. Графический баланс обеспечивает облегчение восприятия информации, дает чувство стабильности, необходимое посетителю. Учитывайте принципы группировки объектов. Белый и черный цвета рекомендуется сочетать со свежими, яркими, насыщенными оттенками.
Не создавайте пестрые сайты – используйте не больше трех цветов. Огромное количество изображений негативно сказывается как на восприятии страницы, так и на скорости её загрузки. Направляйте пользователя графикой, не отвлекая его.
- Правильно оформляйте контент. Главная потребность пользователя – информация. Её качество должно быть на высоком уровне. Учитывайте принципы восприятия. Пользователи пробегают глазами текст в поисках ключевых моментов – помогите им. Выделите основные места форматированием (списки, подзаголовки, цитаты и прочее). Пользуйтесь принципом пирамиды – сначала самое важное, затем его детализация.
- Подарите пользователям свободу. Основной функционал сайта должен быть четко виден – современный пользователь хочет все контролировать. Свободное взаимодействие с ресурсом высоко ценится посетителями. Не забывайте о таком важном элементе управления, как кнопка «Назад» или «На главную».
- Принципы маркетинга. Создавая сайт, не забывайте о тесной взаимосвязи маркетинга и бизнеса. Графическое наполнение сайта имеет и содержательную сторону. Своей эффективностью прославилась маркетинговая модель AIDA:
- A – Attention – Внимание
- I – Interest – Интерес
- D – Desire – Желание
- A – Action – Действие
Проведите посетителя по всем ступеням модели, заполучив его внимание, повысьте интерес, убедите в правильности выбора и побудите к совершению покупки. Громкие, но пустые слоганы, не приносят результата. Используйте факты и демонстрацию пользы от применения ваших товаров или услуг.
Выводы.
Постоянными регулировками и периодическим тестированием своего сайта можно добиться требуемого успеха и популярности интернет-представительства в глобальной сети.
Желаем вам успешного покорения просторов интернета и развития вашего бизнеса!
|