|
Что мешает гармонии в отношениях заказчика, вебмастера и пользователя?
Сегодня никого не удивишь новостью, что интернет плотно втерся в нашу жизнь. Зная это, вы, будучи бизнесменом с большой буквы, решаетесь на серьезный поступок – создать собственный сайт. Вы уже определились с компанией, которая будет заниматься разработкой и ведением проекта, обсудили с ней все детали и возможные нюансы и настал тот момент, когда специалисты приступили к созданию сайта. Вроде теперь самое время расслабиться, однако, не спешите делать этого. Именно с этого момента начинаются все сложности. Вам ведь нужно, чтобы ваш ресурс был уникальным в своем роде, ни на что не похожим и комфортным для пользователя во всех отношениях. Вот только специалист попался несговорчивый – ни в какую не хочет делать всплывающие окна на сайте, к анимации напрочь отказывается притрагиваться, да и выпадающее меню ему кажется слишком банальным. Тут еще и статью собирается править, которую вы ему вежливо предоставили к публикации. Почему все так? Ошиблись с выбором исполнителя? Банальная неудача? А вдруг этому всему есть веские основания? Предлагаем разобраться в этих вопросах.
В первую очередь, определимся, с какой целью вы создаете сайт. Первое, что напрашивается – вы желаете донести до пользователей какую-то информацию, предложить свои услуги и превратить-таки аудиторию вашего сайта в постоянных клиентов. Задача нелегкая, однако, ее можно вкратце обрисовать в двух словах – сайт должен быть эффективным и удобным в использовании. На этом мы и предлагаем заострить свое внимание. Главное сразу понять, что чем быстрее пользователь сможет реализовать свои потребности на вашем сайте, тем быстрее он станет вашим клиентом. Не следует создавать ему непреодолимые препятствия. О каких препятствиях идет речь?
Визуальные. Необходимо раз и навсегда отказаться от всплывающих окон! Они только и делают, что отвлекают посетителя и раздражают его. Скорее всего, он закроет ваш сайт и уйдет к конкуренту. Также не следует перенасыщать ресурс анимацией. Так уж устроена наша психика – люди привыкли воспринимать мерцающие и яркие объекты в качестве сигнала опасности. Да и читать просто невозможно на фоне этих «побрякушек». Помимо этого, стоит позаботиться о стиле шрифтов. Их следует делать наиболее спокойными и хорошо читаемыми. Старайтесь как можно больше внимания уделять текстовым параметрам вашего ресурса. Если вы не будете пользоваться услугами профессионального копирайтера, а решите самостоятельно наполнять текст контентом, помните – он должен быть читабельным и легко восприимчивым. Структурируйте информацию, оформляйте подзаголовки, пользуйтесь всеми возможностями визуального редактора. Главное – чтобы контент был легок и удобен в чтении.
Логические. К таким препятствиям можно отнести неработающие ссылки. Согласитесь, неприятно, когда пользователь кликает на линк, а ему открывается страничка с ошибкой. Также следует тщательно отбирать информацию для публикации. Контент должен соответствовать ожиданиям и запросам пользователя. Если вы в чем-то сомневаетесь, организуйте на сайте опрос, результаты которого помогут вам скорректировать ваши действия. Следите за тем, чтобы информация всегда оставалась актуальной. Все заявленные скидки, акции и прочие поощрения должны действовать так, как это описано на вашем ресурсе. Представьте ситуацию – вы ищите товар и находите его на одном из сайтов, да еще и с вывеской «Скидка 30%». Позвонив по контактному номеру, консультант разочарует вас, ответив, что скидка более не действует. Будете ли вы покупать что-либо у такого продавца? Ответ однозначен.
Нужно в каждой мелочи соблюдать логику. Если ваш сайт будет максимально понятным для пользователей, то они в кратчайшее время смогут воспользоваться тем или иным предложением. Присмотритесь, как построен сайт у конкурента. Выявите его недостатки и сделайте более успешный ресурс! На пути к успеху будет возникать множество технических препятствий, так как сам процесс создания сайта является достаточно сложным. Помешать может любая деталь – корявое отображение сайта в различных браузерах, неудобное навигационное меню, не пойми, куда спрятанные контакты… все это, так или иначе, оказывает решающую роль на поведение пользователя.
Радует тот факт, что вам вовсе необязательно вникать во все эти тонкости – просто доверьтесь профессионализму сотрудника, который займется вашим заказом. От вас требуется активное участие только на начальной стадии разработки – ваши пожелания по сайту. В остальном ваши вмешательства могут только негативно повлиять на будущее проекта. Пусть «клиент всегда прав», но, лучше, когда он не вмешивается в производственный процесс.
|