Сайт, который понравится пользователям.

Для кого чаще всего создают сайты? Конечно же, для их владельцев. А создают так, чтобы они им нравились и были понятными только для них. Сложное меню, хитросплетения дизайна, огромное количество странной информации, контакты, которые находятся в дальнем углу, чтобы не маячили и так далее.

Для кого создается сайт?

Ясное дело – для посетителей, которые впоследствии становятся прямыми покупателями.

Для чего создавать сайт для клиентов, если он предназначен для меня и должен нравиться мне?

Логичный вопрос, но изначально следует вспомнить, какие цели преследовались вами, когда вы начинали создание сайта. Скорее всего, тогда вы хотели, чтобы он был не просто дополнительным каналом продаж, а стал альтернативой реальным магазинам.

А кто собирается покупать услуги и товары? Это ваши посетители сайта, на котором размещается вся информация о товаре, услугах, продукции и, конечно же, о вас. Следовательно, сайт должен создаваться для посетителя, пользователя интернета.

Всего существует 3 основных фактора, влияющие на восприятие сайта пользователем:

  • Соответствует ли сайт конечным целям пользователя
  • Насколько трудно оперировать сайтом
  • Общий рейтинг доверия к ресурсу

Стоит разобрать каждый пункт подробнее:

1. Соответствие сайта конечным целям посетителя

Для того чтобы четко осознавать мотивы, которыми руководствуется пользователь вашего сайта, нужно очень плотно контактировать с целевой аудиторией. С помощью этого вы сможете узнать, оправдаются ли цели посетителя в результате. Чтобы достичь этого, нужно изучить запросы и его потребности. Знать его возможности и желания.

А все заключается в том, что профессионалы, которые создают сайт, входят в ряды потенциальных посетителей этого будущего проекта. В связи с этим они не каждый раз могут формировать контент сайта, следуя потребностям реальных пользователей. А происходит это из-за того, что у создателей могут быть другие интересы. Однако в этом случае можно с помощью некоторых способов выявить, чего недостаточно в нынешнем наполнении сайта, какие ошибки присутствуют, что можно сделать для того, чтобы улучшить сайт и привлечь на него новую аудиторию.

2. Насколько трудно оперировать сайтом

Любой формат, размещенный на сайте, будет требовать от посетителя каких-либо действий, позволяющих ему попасть в определенный раздел меню, посмотреть информацию или приобрести товар. Трудности, с которыми встречается пользователь при работе с сайтом, могут отторгнуть от проекта потенциальных покупателей. С увеличением размеров сайта становится все труднее сделать его более удобным. Здесь владельцам на помощь может прийти юзабилити-тестирование, которое заключается в нескольких заданиях для рядовых пользователей. С помощью них можно провести анализ результатов и сделать правильные выводы.

3. Общий рейтинг доверия к ресурсу

Факторы, которые влияют на доверие пользователя к сайту:

  • Информация, которая размещается на страницах, должна подтверждаться различными независимыми источниками, то есть она не должна быть голословной. Пользователи больше доверяют проектам с такими сведениями.
  • Нужно указывать контактную информацию, за которой будут находиться настоящие люди или организации. Хороший ход – это размещение фотографий основных сотрудников с краткой информацией о них.
  • У всех людей разные вкусы. Невозможно угодить всем пользователям, которые будут посещать сайт, сразу. Однако выделить работу дизайнера очень важно. Визуальное оформление – это основной фактор, который влияет на степень доверия к сайту.
  • Частое обновление информации на страницах сайта может свидетельствовать о том, что владельцы сайта поддерживают актуальность информации, заинтересовывая пользователей. Старая информация – потеря посетителей.
 
   
 
© 2006 —  Студия «Наутико»
Создание сайтов, поддержка сайтов, реклама
Россия, Санкт-Петербург