Спам – откуда растут ноги?

Что понимается под словом спам? Данный термин – это не что иное, как массовая рассылка рекламных сообщений пользователям, которые не давали своего согласия на получения таковых. На сегодняшний день спам является невероятно распространенным явлением. В результате этого, сегодня редко можно встретить форум или блог, на котором не содержалось бы сообщений, предлагающих купить какой-либо предмет, либо перейти по определенной ссылке. С какой целью вообще используется спам?

Ответ на этот вопрос очевиден и банален. Основной целью, которой руководствуются спамеры, является привлечение внимания как можно большего числа пользователей к объекту рекламы. Параллельно с этим некоторые пытаются продвинуть свой сайт или блог в поисковых системах. Обуславливается это тем, что ссылки на продвигаемый проект с внешних ресурсов оказывают непосредственное влияние на его позицию в результатах поиска. Также с увеличением количества ссылок возрастает его тематический индекс цитирования (ТИЦ). Основная часть спама содержит именно ссылки на продвигаемые ресурсы. Они могут быть спрятаны за словосочетаниями (анкоры), либо же отображаться непосредственно в виде веб-адреса страницы, на которую и ссылаются.

Интернет является непаханым полем для любых видов спама – существует множество незащищенных блогов, форумов, каталогов, досок объявлений и прочих ресурсов, где пользователи могут оставлять свои сообщения. Именно на таких проектах и сконцентрировано основное внимание спамеров. Они создают базу уязвимых проектов, после чего рассылают по ним рекламные сообщения с помощью специализированных программ.

Такие рассылки оказывают негативное воздействие на незащищенный сайт. Во-первых, ресурсы, на которых сконцентрировано множество спам-сообщений, могут в любой момент потерять доверие не только пользователей, но и поисковых систем. Распространены случаи, когда после перехода по ссылке, компьютер пользователя заражался вирусами, размещенными на рекламируемом сайте. Кроме того, поисковики предпочитают не возиться с такими проектами и удаляют их из результатов выдачи. От спамеров часто страдает имидж компании, на ресурсе которой нередко размещаются ссылки на порно сайты и другие проекты «из той же оперы».

Исходя из этого, необходимо целенаправленно действовать против спама, защищая свои ресурсы от такового. Варианты защиты должны быть заложены в техническое задание на разработку сайта. Какими они могут быть, мы поговорим в статье – методы борьбы со спамом.

 
   
 
© 2006 —  Студия «Наутико»
Создание сайтов, поддержка сайтов, реклама
Россия, Санкт-Петербург