Тонкости работы копирайтера или что нужно для качественного контента?

Что подразумевается под профессиональным контентом и как же оценивается его качество? Сразу следует подчеркнуть, что качественные тексты должны соответствовать ряду критериев. Во-первых, они должны быть достаточно информативными. В публикациях необходимо отражать сведения, которые будут актуальными для пользователей. Во-вторых, тексты должны быть достаточно грамотными во всех отношениях – лексика, орфография, синтаксис и стилистика. В-третьих, они должны быть занимательными, читабельными и уникальными. Последние два качества особенно важны для контента – читабельность влияет на восприятие информации пользователем, а уникальность – поисковыми системами.

Чтобы текст соответствовал всем вышеперечисленным требованиям, он должен составляться компетентным специалистом – копирайтером или же контент-менеджером. Однако если вы считаете, что отыскав грамотного копирайтера, вы можете навсегда забыть о контенте, вы сильно ошибаетесь. Вам предстоит вплотную сотрудничать с ним, донося свои идеи, которые тот будет воплощать в тексте. Чтобы упростить этот момент, менеджеры веб-студий часто расспрашивают своих клиентов о тонкости работы их компании, предлагая заполнить специальный бриф или анкету.

Бывают ситуации, когда заказчик отвечает на такие вопросы крайне расплывчато или же вовсе не может толком предоставить нужную информацию. Например, нередко клиенты затрудняются ответить на вопрос, какие технологии используются на производстве. Часто ответом служит фраза – «Самые современные». И тут копирайтеру приходится высасывать информацию «из пальца», описывая деятельность заказчика общими фразами. То есть, какие ответы давал клиент на поставленные вопросы, таким и будет текст. Необходимо осознавать, что именно от предоставленной информации будет зависеть показатель абстрактности или же конкретности вашего контента.

Принимая во внимание этот факт, вам изначально нужно обеспечить копирайтера максимальной долей информации о вашей деятельности. Если же вам кажется, что вы оплатили услугу и дальше ничего делать ненужно, тогда рекомендуем ознакомиться со следующими моментами.

Первое, что хочется подчеркнуть – только вы знаете специфику вашей деятельности и никто, кроме вас, не сможет донести правильную информацию до копирайтера. Каким бы профессионалом не был автор, он не сможет за несколько дней стать экспертом в вашей отрасли. Следовательно, наиболее ключевые моменты вашей деятельности должны предоставить именно вы. Только в этом случае он сможет написать релевантный текст во всех отношениях. Нужно понять, что копирайтер – не свободный художник. В своей работе он придерживается технического задания, которое было составлено на основании данных, полученных от вас.

Что касается SEO-копирайтинга, то здесь также существуют некоторые тонкости. Написание текстов осуществляется с использованием определенных ключевых слов. При этом мало – просто расставить нужные слова в статье, они должны быть применены в определенных пропорциях. Данные пропорции зависят от множества факторов: тематики текста, конкуренции и частоты продвигаемого запроса, от места публикации сео-текста и ряда других параметров. Поэтому, при написании подобных материалов, копирайтер не сможет составить материал, основываясь исключительно на ваших пожеланиях.

Тексты данного профиля также должны быть интересными, уникальными и грамотными – этих критериев никто не отменял. Несмотря на это, в некоторых ситуациях сео-копирайтер будет вынужден сделать «ляп» и вы должны воспринять его как неотъемлемую часть работы. Например, вы продвигаете изделия испанского бренда «Providal». Следовательно, на сайте вы желаете видеть его название именно таким, какое оно есть. Однако, учитывая тот факт, что пользователи чаще ищут продукцию данного производителя по запросу «Провидал», копирайтер употребит его именно в этой форме на кириллице.

Подводя итог, хочется отметить следующее. Если вам необходим качественный контент для вашего ресурса, вы должны снабдить автора необходимыми сведениями. Все остальное сделает сам копирайтер – главное, не вмешиваться в его работу.

 
   
 
© 2006 —  Студия «Наутико»
Создание сайтов, поддержка сайтов, реклама
Россия, Санкт-Петербург